Ваше превосходное выступление на сцене театра для своих друзей, сокурсников и близких уже через 2 недели занятий в школе

Театральное искусство – это искусство сценической интерпретации драматической литературы. Основным средством этой интерпретации является игра актера.

 

Студия сценических искусств помогает

 

  • Начать испытывать эмоции и чувствовать себя;
  • Научиться петь, как выпускник по классу пения;
  • Раскрыть творческий потенциал и повысить личностный рост;
  • Овладеть навыками речевого этикета, чтобы красиво и грамотно говорить;
  • Избавиться от собственных зажимов и страхов и начать получать удовольствие от публичных выступлений;
  • Уметь подать себя так, чтобы вас запомнила аудитория;
  • Коммуникатировать в группе, найти точки соприкосновения и объединиться.

 

Преподаватель курса:

Тина Раш
Актерское мастерство и сценическое исскуство
Тина Раш – певица-педагог, основатель уникального вокально-речевого тренинга, преподносит сложные и порой скучные вещи просто и запоминающе. 9 лет преподавания, более 300 учеников Лауреат конкурса имени «Шаляпина» в 2012 году У кого училась: преподаватель по теории сольфеджио — Овчинников Евгений Всеволодович, преподаватель по музыке — Бузина Ольга Степановна, венская оперная певица

 

”В каждом человеке я вижу его индивидуальность и его собственный мир. Для меня не существует штампов, что вы что-то не умеете делать. Главное, найти подход к раскрытию скрытого потенциала”.

 

Методы, которые используются в работе:

  • Работа над голосом, звуками и интонациями;
  • Работа над движениями и эмоциями, постановка тела;
  • Раскрытие скрытого потенциала приводит к росту во всех сферах жизни.

 

Результат закрепления методик отслеживается постановкой спектаклей каждые 2 недели.

 

  • Человек избавляется от своих внутренних барьеров посредством работы над собой;
  • Проявляется личностный рост, человек становится трудолюбивее и выносливее;
  • Человек не боится сцены и знает, как донести свой посыл.

 

Разработанная методология Тины Раш одобрена в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных. 

Особенность методики позволяет охватить аудиторию от детей до взрослых. После небольшого курса занятий вы овладеете речью, начнете петь, откроете в себе темпоритм. 

 

В данной методике используются:

  1. Театральное искусство;
  2. Элементы оперной, джазовой техники преподавания  актерского мастерства.

 

Какие бывают жанры?

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию не только самые популярные жанры, которыми живёт театр, но и показать их различия.

Буффонада (от итал. слова «buffonata», что значит «шутовство) – это комический спектакль (комическая актёрская игра), действия которой разворачиваются, как правило, на площадях. В основе жанра -народные приёмы, где главное действующее лицо – «Арлекино» ,причём: не один, не два, а целая труппа подобных персонажей. Строиться все представление на окарикатуривании, то есть резком преувеличении черт характера персонажа или явлений действительности.

Водевиль (с франц. « val de Vire» означает Вирская долина) – это жанр, который получил своё название от реки Вир (Нормандия). Водевиль — лёгкая, комедийная пьеса с куплетами; шутливые, насмешливо — сатирические песенки, которые высмеивают незначительные нарушения общественных норм (не гостеприимство, недоброжелательность соседских отношений). Особенность жанра: комедийная борьба должна быть мягкой – данный жанр, ни в какой форме не допускает проявления жёсткости.

Драма (с греч. «drama» означает «действие») — это сценический жанр, освещающий социальные конфликты человека с обществом или же с самим с собой. Драма – это ещё не трагедия, но уже и не комедия, а что-то среднее между ними. Отличается от всех остальных жанров более серьёзным содержанием, здесь и характеры героев более сложные, и сюжет значительно «весомее и запутаннее», нежели отображаемые в комедиях.

Комедия (родина жанра Древняя Греция, буквальный перевод – «песня») – это жанр, сюжет которого выстраивается так, чтобы откликом  зрителя служила улыбки или смех.  Цель: высмеять пороки людей, их характеры, заблуждения, курьёзные жизненные ситуации. Смотреть такой спектакль довольно легко, как за счёт сатиры, так и несложности сюжета и характеров персонажей.

Мелодрама (с греч. melos — «музыка», drama — «действие») — жанр театрального искусства (пьеса с острой интригой), раскрывающая чувственный мир героя — отражающая внутреннюю борьбу добра и зла.

Мим (с греч. означает «подражание») — короткие комедийные, развлекательные импровизированные сценки.

Моралите (от лат. moralis – нравственный) — драматические преставления в Средние века, действующие лица которых не сами люди, а отвлечённые, абстрактные понятия (например: добродетель, порок).

Мюзикл (англ. Musical от music – музыка) – это музыкальный жанр. Здесь важная роль отводиться хореографии (отличается особой отточенностью актёрских действий), также составляющими элементами данного жанра является: музыка, песня, диалог. Данный жанр очень сложный в плане постановки и при этом весьма дорогой (за счёт спецэффектов).

Пародия – зародилась в антич. литературе (спектакль — насмешка). Цель – создание комического эффекта, путём повторения уникальных черт персонажей, их манер, стиля речи, поведения. Данный жанр получил широкое распространение не только в театре, но и на эстраде.

Пастораль (с франц. pastorale переводиться как «сельский») — это театральный жанр (опера или балет) раскрывающий простую пастушескую, сельскую жизнь.

Трагедия – с греч. дословно переводиться как «песня козла» («tragos» — козел, «ode» — песнь). В основе жанра – катастрофический исход. Главный герой – это человек, идущий против себя, общества, рушащий устоявшиеся правила и устои. Герой (артист) на протяжении всего спектакля ведёт борьбу, а в финале — гибнет. Большинство трагедий написано в стихах, в них отражена действительность сурово, остро, серьёзно.

Фарс (франц. Farse – грубая шутка, эпатажная выходка) — комический жанр средневекового театра. Комедия несложного содержания (развлекательные сценки показываемые актёрами в масках). Как правило, изображается городской быт со всеми его темными сторонами (скандальностью, грубостью, пьянкой).

Феерия (от франц. fee) – волшебница, фея. Для передачи зрителю полноты сюжета используется некое волшебство, которое создаётся за счёт красочных и необычных декораций, костюмов героев, трюков и спецэффектов.

Флиаки (с греч. phlyax – шутка) – театральные представления в Древней Греции в виде коротких  шуток-сцен взятые из повседневной жизни о похождениях героев и богов.

 

Органичное сценическое действие раскрывает:

Из самого определения видно, что действия актёра должны быть гармоничными, натуральными, правдоподобными, лишь в таком случае можно достичь органичности роли и представления. Чтоб быть достоверным, сценическое действие артиста должно обладать такими качествами как:

Индивидуальность.

Личный характер и его неповторимость являются одним из тех качеств, которые придают сценическому действию достоверность. К. С. Станиславский писал: «Пусть актер не забывает, что нужно всегда жить от своего собственного существа, а не от роли, взяв у последней лишь ее предлагаемые обстоятельства».

Уникальность.

Мы уже писали о необходимости импровизации, которая каждый спектакль делает неповторимой. Лучше всего это отражает требование К. С. Станиславского каждый раз играть «сегодня, здесь, сейчас».

Эмоциональность.

Действие должно быть не только логичным и последовательным, что необходимо для чувства правды, но и принимать эмоциональную окраску, которая передаёт порыв и страсть, воздействуя на зрителя.

Многомерность.

Как и в жизни, на сцене сосуществование различных поведенческих тенденций, их смена, даёт ощущение достоверности.

Как развить описанные способности? Ответы на эти вопросы имеются в предыдущих статьях блога. Вспомним основные положения.

Во-первых, актер должен всё время «находится на сцене». Не думать о зрителях, не замечать их, сосредотачиваясь на предлагаемых обстоятельствах постановки. Для этого нужно развивать сценическое внимание.

Во-вторых, начинающему артисту важно уметь управлять своим телом. Сценическое движение  – важная составляющая актёрского мастерства. Оно не только делает игру выразительной, но и способствует достоверности всего действия.

В-третьих, актёр должен научиться жить повторными чувствами, вызывать в себе эти чувства, несмотря на условность декораций и всего произведения.

В-четвертых, действие как психофизический акт невозможно без овладения мастерством слова. Сценическая речь– необходимый и полезный навык.

Упражнения на развитие актёрских навыков ищите в тренинге на нашем сайте и тематических статьях блога.

  • Возраст группы от 3 лет
  • Преподаватели 2 педагога